САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РОДИТЕЛЯ
– ЭТО ОСНОВА.
МНОГИЕ ЭТО УПУСКАЮТ, ПОТОМУ ЧТО СЧИТАЮТ, ЧТО ВСЮ РАБОТУ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ВРАЧ, ЛОГОПЕД ИЛИ ТЕРАПЕВТ.
НО НА САМОМ ДЕЛЕ ИМЕННО РОДИТЕЛЬ НАХОДИТСЯ С РЕБЁНКОМ 24/7, И ИМЕННО ОН МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ, НА ПРИВЫЧКИ, НА РАЗВИТИЕ.

ЗАДАЧА РОДИТЕЛЯ – НЕ ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ НА ДИАГНОЗЕ, А СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА САМОМ РЕБЁНКЕ.
ДИАГНОЗ – ЭТО НАБОР СИМПТОМОВ, ЭТИКЕТКА. НО РЕБЁНОК – УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ СО СВОИМИ СИЛЬНЫМИ СТОРОНАМИ, ИНТЕРЕСАМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – ЭТО:
РОДИТЕЛЬ НЕ ПРОСТО НАБЛЮДАТЕЛЬ, А АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК.
ФОКУС НА РЕБЁНКЕ, А НЕ НА ДИАГНОЗЕ.
РЕГУЛЯРНОСТЬ И ДИСЦИПЛИНА – КАЖДЫЙ ДЕНЬ НЕБОЛЬШИЕ ШАГИ.
СБАЛАНСИРОВАННОЕ
ВНИМАНИЕ – НЕ ТОЛЬКО "ИСПРАВЛЯТЬ ПРОБЛЕМЫ", НО И УКРЕПЛЯТЬ ТО, ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО РАДУЕТ.
ГИБКОСТЬ – НАБЛЮДАТЬ, ФИКСИРОВАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД РЕБЁНКА.
МНОГИЕ НЕ УЧИТЫВАЮТ ЭТО, ПОТОМУ ЧТО ИЛИ СЛИШКОМ СИЛЬНО ДОВЕРЯЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТАМ, ИЛИ ХАОТИЧНО ИЩУТ "ВОЛШЕБНЫЕ МЕТОДИКИ". НО КЛЮЧ В ТОМ, ЧТО ЕЖЕДНЕВНОЕ ВНИМАНИЕ И РЕГУЛЯРНАЯ ПРАКТИКА В СЕМЬЕ ДАЮТ ОСНОВНУЮ ДИНАМИКУ.

КЛЮЧЕВОЙ ВЫВОД: РОДИТЕЛЬ – ЭТО КООРДИНАТОР И ГЛАВНЫЙ УЧАСТНИК ПРОЦЕССА. ЕСЛИ В ЦЕНТРЕ ВСЕГДА РЕБЁНОК, А НЕ ДИАГНОЗ, ТО ЛЮБАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ СТАНОВИТСЯ В НЕСКОЛЬКО РАЗ ЭФФЕКТИВНЕЕ.
ЭФФЕКТИВНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Собрать «профиль развития» ребёнка:
  • сильные стороны – опоры, которые помогают в обучении и адаптации;
  • слабые стороны – зоны, где нужна поддержка специалистов.
Это даст родителю и специалистам живые данные из реальной жизни, а не только результаты тестов.
Коррекция питания (безопасная диета, устранение глютена/казеина/сахара).
Без здоровья ЖКТ и питания мозг и поведение не восстановятся полноценно.
Родители – главный «терапевт». Их ресурс = ресурс ребёнка.
БАЗОВАЯ ШКОЛА БАДОВ
– что такое БАДы и чем отличаются от лекарств;
– зачем они нужны детям с СДВГ/РАС (коррекция дефицитов, поддержка ЖКТ, мозга, иммунитета);
– правила безопасности
Каждые 3 месяца – мини-оценка результатов.
Коррекция плана, адаптация подхода.
Made on
Tilda